Офтальмология

Клиника занимается диагностикой и лечением офтальмологических заболеваний с 2008 года. В настоящее время клиника осуществляет максимально широкий спектр диагностических и лечебных работ в ветеринарной офтальмологии в России.

В каких случаях Ваше животное нуждается в обязательном осмотре ветеринарного врача-офтальмолога:

1. У животного имеется новообразование или воспаление кожи около глаз
  2. У животного травма или выпадение глаза
  3. Глаз вызывает беспокойство у животного
  4. Вы наблюдаете у животного слёзотечение, светобоязнь, прищуривание
  5. Наличие гнойных выделений в конъюнктивальном мешке
  6. Глазное яблоко у питомца увеличено в размере
  7. Глазное яблоко имеет любые другие изменения внешнего вида (помутнение, покраснение)
Ветеринарный врач-офтальмолог работает каждый день по записи.

К офтальмологу можно попасть без записи

Врачи берут животных в образовавшиеся временные промежутки, но запись является приоритетной, а владелец животного, приехавший без записи рискует просидеть достаточно долго в ожидании приема. В любом случае прием ведется до последнего пациента и вы точно попадете на прием в врачу.

Есть животные требуют неотложного хирургического вмешательства

Таких животных забирают без записи и без очереди независимо от того, были они записаны или нет. В некоторых случаях запись сдвигается, но к подобной практике нужно относиться с пониманием.

Если состояние глаза животного критическое (например, какая-либо тяжелая травма глаза), приехать можно и, наверное, нужно в любое время, вам обязательно помогут.

Основные направления работы офтальмологической клиники:

1. Хирургия катаракты

Катаракта - помутнение глаза у животного. Лечение катаракты сводится к её хирургическому удалению. Удаление катаракты проводится методом факоэмульсификации, устанавливается искусственный хрусталик Bausch & Lomb.

2. Лечение и контроль глаукомы

Глаукома — тяжелая хроническая патология глазного яблока, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления, встречается как у собак, так и у кошек. Причины глаукомы у собак и кошек разные. Собаки чаще всего страдают от первичной глаукомы. У кошек глаукома развивается на фоне хронических увеитов. Глаукома неизбежно ведет к потере зрения, но своевременное обращение за офтальмологической помощью позволит выявить основную причину глаукомы, эффективно контролировать ее или лечить.

3. Хирургия первичного и вторичного вывиха хрусталика

Первичный вывих хрусталика - тяжелое наследственное заболевание, распространенное среди ряда пород собак. Первичный вывих хрусталика приводит к слепоте. Важна профилактика. Собаки предрасположенных пород должны быть обследованы на наличие заболевания. Сегодня существуют генетические тесты, которые позволяют выявить заболевание у щенка и начать лечение вовремя.

4. Срочная помощь при острых состояниях

Такие острые состояния, как выпадение глазного яблока, проникающая травма роговицы, острый приступ глаукомы, требуют немедленной коррекции. Наша клиника готова оказать эту помощь в полноценном объеме круглосуточно.

5. Проведение генетических тестов на наследственные заболевания

Ряд заболеваний глазного яблока распространены среди определенных пород и передаются по наследству. Как правило, эти заболевания протекают достаточно агрессивно и часто приводят к слепоте. Прогрессирующая атрофия сетчатки, первичный вывих хрусталика, катаракта и ряд других заболеваний выявляются с помощью генетических исследований методом секвенирования. Мы проводим данные исследования. Раннее выявление заболевания позволяет либо значительной повысить эффективность его лечения, либо вовремя исключить животное из разведения.

6. Протезирование глазного яблока

В ветеринарии нередки ситуации, когда собаке или кошке невозможно сохранить глазное яблоко и требуется его удаление. Протезирование глазного яблока позволяет сохранить хороший косметический эффект при удалении глазного яблока. У животных протез имплантируется в полость собственного глазного яблока после удаления всех его внутренних структур. Задача протеза - сохранять форму глазного яблока. После проведения постановки протеза мы получаем собственный глаз собаки, в котором находится протез. Протез устанавливается на всю жизнь животного и не требует ежедневного ухода.

7. Лечение рутинных офтальмологических заболеваний

Лечение таких заболеваний, как катаракта, первичный вывих хрусталика, первичная глаукома, протезирование глазного яблока, генетическая диагностика, требуют специального дорогостоящего оборудования и особой подготовки специалиста. Мы гордимся тем, что можем эффективно лечить или контролировать подобные заболевания и предоставлять услуги подобного качества. Но также специалисты клиники занимаются рутинной работой. Существует большое количество заболеваний глаза, с которыми часто сталкиваются домашние животные. В основном эти заболевания являются следствием их породных особенностей. Заворот век, пролапс слезной железы третьего века, залом третьего века, корнеальный секвестр, язва роговицы, увеиты и конъюнктивиты у собак и кошек и многое другое. Все эти заболевания требуют вмешательства ветеринарного офтальмолога, и мы будем рады вам помочь.

Вебинары для владельцев животных

Лектор вебинаров ветеринарный врач офтальмолог: Никитина Любовь Владимировна. Ветеринарная клиника доктора Сотникова, г. Санкт-Петербург.

Кто такой ветеринарный офтальмолог и когда он нужен?

Белый глаз

Речь пойдет об офтальмологических патологиях, основным клиническим признаком которых является побеление или помутнение глаза.

Вы узнаете, какие патологии вызывают помутнение глазных структур, как распознать начало болезни, насколько срочно необходимо обращаться к врачу и чем можно помочь животному в домашних условиях.

Красный глаз

Из этого вебинара вы узнаете какие офтальмологические патологии связаны с появлением покраснения глаза, что конкретно может покраснеть, какие меры можно принять в домашних условиях, чтобы помочь животному, и насколько быстро нужно обращаться за профессиональной помощью.

Слепой пациент

Зрения является одним из важнейших чувств в познании окружающего мира.  Для животных в дикой природе оно жизненно важно (поиск еды, охота, защита от врагов etc.). Но и для домашних питомцев зрение крайне важно. Человек может ощутить ухудшение зрения на ранних стадиях и принять меры для коррекции эт
ого состояния. Домашние животные часто никак не показывают, что острота зрения начала снижаться , и хозяин обнаруживает проблему тогда, когда зрительный дефицит присутствует в очень значительной степени или животное полностью ослепло. В данном случае мы будем наблюдать очень значительную разницу в поведении собак и кошек. В первую очередь это обусловлено разной средой
обитания и поведением животных.
В основной массе собаки более ориентированы на взаимодействие с человеком (общая игра, выполнение команд) и чаще встречаются с изменениями условий окружающей среды (прогулки, выставки, поездки).
В таких условиях внимательный хозяин может заметить признаки снижения зрения довольно рано, главное вовремя обратить внимание на следующее:

1. Неуверенная походка.
  2. Осторожность при изменении освещения (вечерние прогулки, выход из подъезда на улицу и обратно).

3. Собака стала более вялой, больше спит.

4. Теряет игрушки во время игры.

Несколько иначе обстоит дела с кошками. В основной массе они живут в ограниченном пространстве дома и редко выходят за его пределы. Пик обращений к офтальмологу с жалобой на ухудшение зрения кошек приходится на начало и конец дачного сезона, когда произошел переезд на дачу или обратно и кошка оказалась в новом помещении. Дело в том, что кошки настолько хорошо ориентируются в привычном пространстве, что даже при полной слепоте не натыкаются на предметы и ловко лавируют между ними. Кроме того, очень многие домашние представители кошачьего семейства проводят в состоянии сна и дремоты большую часть дня, а путь к лотку и миске с кормом могут проделать «с закрытыми глазами».

В ходе данного вебинара мы обсудим болезни, основным клиническим признаком которых будет являться слепота или снижение зрения (катаракта, отслойка сетчатки, прогрессирующая атрофия сетчатки, внезапная дегенерация сетчатки). Каким образом предотвратить их возникновение и развитие, какие методы диагностики и лечения доступны на сегодняшний день. И что-же делать, если животное потеряло зрение безвозвратно, как оптимизировать условия существования питомца и сделать его максимально комфортным.